Собака издавна служила помощником человеку. Охраняла его имущество, пасла скот, охотилась. Современная городская собака в большинстве случаев лишена работы, она становится для человека просто компаньоном, членом семьи и ее основной ролью становится разделение наших будней. Но мы считаем, что основная цель собаки, - не просто быть домашним любимцем. Ее главная роль - быть полезной человеку. Именно работа делает счастливой и собаку, и ее обладателя.

Основой нашего проекта «Собаки для детей» стало, с одной стороны, желание приобщить детей к собаководству, с другой – обеспечить собак социально-полезной работой (которая, кстати, им очень нравится). Все началось с организации «покатушек», зимних катаний детей на собаках. Опыт проведения нескольких таких мероприятий показал, что детишкам очень нравится, нас стали приглашать в различные места. Сам проект начинал развиваться интуитивно.От покатушек плавно перешли к конкурсам и показательным выступлениям. Пока собаки отдыхали, дети с ними общались, гладили, обнимали. Элемент трюков, танцев с собаками внес задор и веселье. Пока одни катались, вторые смотрели номера или участвовали в совместных играх с животными.

 

Дети часто испытывают тягу к общению с собаками. Но не все могут завести питомца в силу обстоятельств или той нагрузки и ответственности, которая ложится на будущего владельца. А попытка погладить чужого пса на улице может быть для малыша весьма небезопасной (все-таки собаки бывают разные). Встреча ребенка и собаки в рамках такого проекта – это с одной стороны возможность восполнить недостаток общения детей с животными (к которому инстинктивно тянется практически любой ребенок), а с другой – сделать это общение «направленным». То есть, ребенок общается не просто с собакой, он взаимодействует с собакой взрослой, воспитанной, ласковой, которая изначально на него ориентирована.


Еще один важный компонент проекта – подспудное обучение детей правильно обращаться с собакой. Как правильно подходить, идти на контакт, гладить, как понимать жесты и сигналы хвостатых друзей. Все это помогает дать правильную модель взаимодействия, а значит, помочь ребенку в будущем избежать страха или ситуаций, который этот страх могут спровоцировать.

Элементы дрессировки, которые дети видят, это то, что каждый из них может сделать дома, если у него тоже есть четвероногий друг. Или то, что он захочет сделать, когда этот друг появится. Дети ведь подражают. Повторяют жесты, видя какие-то команды. Вполне возможно, мы, таким образом , формируем юного собаководов, которому будет интересно не просто содержать собаку, а захочется, чтобы эта собака что-то умела.

Собаки всегда готовы играть и работать с малышами. И дети их всегда с нетерпением ждут, помнят, как кого зовут, кто их катал, кто с ними может поиграть. Очень приятно то, что с каждым разом желающих участвовать в проекте становится все больше. Собаководы стремятся воспитать и подготовить собак для участия. Родители рады знакомить своих детей с воспитанными, дрессированными собаками. Сейчас в проекте участвуют собаки таких пород как эрдельтерьер, американский бульдог, веймаранер, хаски, самоед, ньюфаундленд, немецкий дог, американский стаффордширский терьер, американский питбультерьер, шелти, а также метисы, собаки, взятые добровольцами из приюта.

Таким образом, собаки становятся «точкой пересечения», общим делом, объединяющим самых разных людей. И самое главное, что в этом объединении каждый стремится привнести в этот мир что-то хорошее, сделать его лучистее и добрее.

 

Собаки для детей. Благотворительный социальный проект, г. Ярославль
Автор статьи: Борисенко Олеся, руководитель Общества ответственных собаководов, г.Ярославль
Статья подготовлена для журнала "ЯрМишка"

Наши координаты в соцсетях

vk.com/dogs4kids

   dogs4kids.ru